02.12.2020
Конспект открытого занятия с элементами ТРИЗ «Колобок на
ёлке» в средней группе
Интеграция образовательных областей:
-
познавательное развитие;
-
речевое развитие;
-
физическое развитие;
-
социально - коммуникативное развитие ;
-
художественно - эстетическое развитие.
Цель: Создание условий для естественного решения доступных познавательных
задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ.
развивать память у детей, воображение, мышление, внимание; развивать речевую и
познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и
умозаключение.
Продолжать
учить детей выполнять общую композицию в аппликации, наклеивать готовые детали
разной формы и текстуры на лист бумаги.
В
игре - инсценировке привлечь детей к активному участию в действиях персонажей.
Прививать любовь к художественной литературе.
Задачи
Образовательные: Учить детей отгадывать загадки, узнавать знакомые сказки, сказочных
героев. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный
запас детей. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через
совместное обсуждение; правильное слово-произношение, ситуативно-деловое
общение в работе над сказками, связную речь). Учить детей выполнять композицию
в аппликации.
Развивающие: Продолжать развивать умение детей мыслить с помощью приемов анализа,
синтеза, сравнения. Развивать познавательную активность, внимание, память,
творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.
Воспитательные: Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь,
вызвать у детей позитивные эмоции.
Методы: Наглядно-слуховой, игровой, метод проблемного изложения, наглядно-
зрительный, словесный, исследовательский, описание, инструкции, практический.
Материал и оборудования: Большая книга
сказок. Игрушка колобок, плакат для коллажа с
изображением новогодней ёлки; альбомный лист, готовые детали персонажей
сказки (по
количеству детей). Кисточки, клейстер салфетки. Музыкальное
сопровождение (в
гостях у сказки).
Ход занятия: дети
заходят в зал становятся полукругом.
Воспитатель.
Утром встали малыши, в детский садик свой пришли.
Я
вам рада как всегда, гости здесь у нас с утра
Поздоровайтесь,
друзья!
Воспитатель.
Ребята, я предлагаю вам встать в круг и поздороваться
друг
с другом!
(Дети
встают в круг).
Собрались
все дети в круг.
Я
твой друг и ты мой друг
Крепко
за руки возьмемся
И
друг другу улыбнемся
Воспитатель: У меня для вас
сюрприз! Ребята посмотрите что у меня есть! Показывает большую книгу сказок
детям. Я знаю что вы все любите очень сказки, и поэтому сегодня я хочу вас
пригласить в сказку. А в какую вы должны отгадать!
В
печку сажен на окошке стужен. Он от бабушки ушел он от дедушки ушел!
Кто
это дети?
Дети : Колобок
(Раздаётся
стук в дверь).
Воспитатель.
Кто это к нам идет?
(Подходит
к двери и вносит игрушку Колобок).
Воспитатель.
Ребята, кто это?
Дети. Колобок
Задает вопросы про колобка (какой формы колобок?
Каким цветом? Из чего сделан).
Дети : отвечают на вопросы.
Воспитатель.
Как ты здесь оказался?
Колобок. Я от бабушки ушел.
Я от
дедушки ушел,
Скучно
мне стало одному дома сидеть, вот и решил пойти погулять, друзей поискать.
Слышал я, что у вас был недавно праздник, я очень спешил, но не успел, мне
очень жаль.
Воспитатель. Давайте расскажем Колобку про наш праздник.
А
какой у нас был праздник?
Дети.
У нас был праздник Новый год.
Воспитатель.
Когда он бывает?
Дети.
Этот праздник бывает зимой.
Воспитатель.
А какое самое главное украшение на этом празднике?
Главное
украшение праздника Новогодняя ёлочка – красавица.
Воспитатель.
А ещё на праздник приходит много гостей и друзей.
Колобок. Ребята, я очень хочу попасть на
ёлочку, а она в лесу, а там звери и я боюсь помогите мне.
Воспитатель. Колобок а давай
пригласим тоже зверей на ёлку! Я думаю они обрадуются!
Колобок Хорошо давайте тоже пригласим
их!
Физ.
минутка
Колобок, колобок,
Колобок — румяный бок.
По
дорожке покатился
И
назад не воротился.
Встретил
волка,
Встретил
зайку попрыгайку
Всем
играл на балалайке
У
лисы спел на носу,
Больше
нет его в лесу.
(Все
движения выполняются в соответствии с текстом)
Воспитатель: молодцы ребята
немного размялись, рассаживайтесь на свои места. Давайте прежде чем начать
работу разомнем немного пальчики.
Пальчиковая
гимнастика
Мы лепили колобка, тесто мяли
мы слегка.
А
патом его катали
На
окошечко сажали
Он с
окошка прыг да прыг
Укатился
озорник.
(Все
движения выполняются в соответствии с текстом)
Возьмемся
за работу. Прежде чем начать работу, давайте вспомним технику безопасности во
время работы с клейстером и кистью. Воспитатель вместе с детьми закрепляет
правила безопасности, объясняет последовательность работы. У каждого стола свой
персонаж. Дети собирают из деталей сказочный персонаж и приклеивают на
альбомный лист.
Во
время выполнения задания воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель. Ребята, а кого первого встретил в
сказке колобок?
Дети.
Зайца.
Воспитатель. Раз, два, повернись, ну-ка Зайка
появись. (выходит
ребенок с аппликацией зайца).
Воспитатель. А вот и Зайка. Что сказал зайка колобку?
Дети Колобок я тебя съем
Колобок: Ой зайка не ешь меня. Я приглашаю
тебя на елку пойдем вместе!
Воспитатель клеит аппликацию зайца около елочки.
Воспитатель. Ребята, кого встретил в сказке колобок после Зайца?
Дети.
Волка.
Воспитатель. Раз, два, повернись, ну-ка Волк
появись. (выходит
ребенок с аппликацией волка).
Воспитатель. А вот и Зайка. Что сказал волк колобку?
Дети Колобок я тебя съем.
Колобок: волк не ешь меня. Я приглашаю тебя
на елку, пойдем вместе!
Воспитатель клеит аппликацию волка около елочки.
Воспитатель. А кого встретил колобок после Волка?
Дети.
Медведя.
Воспитатель: Раз, два, повернись,
ну-ка Мишка появись. (выходит ребенок с аппликацией медведя).
Воспитатель. А вот и Зайка. Что сказал медведь колобку?
Дети Колобок я тебя съем.
Колобок: Мишка не ешь меня! Я хочу
пригласить тебя на ёлку, пойдем вместе!
Воспитатель клеит аппликацию медведя около елочки.
Воспитатель. Ребята, кого встретил в сказке колобок после Медведя?
Дети.
Лису.
Воспитатель.
Раз, два, повернись ну-ка Лисонька, явись.
Воспитатель. А вот и Лиса. (выходит ребенок с
аппликацией лисы).
Что сказала лиса колобку?
Дети: Я тебя съем!
Колобок: Здравствуй лисонька лиса не ешь
меня пойдем вместе на ёлку!
Воспитатель клеит аппликацию волка около елочки.
Воспитатель: ребята вы посмотрите
вот и добрались наши герои до ёлочки.
Итог занятия: Вот и
добрались наши герои до елочки теперь они тоже узнают что такое Новогодний
праздник. Очень красивые у вас получились картинки.
Колобок: Ребята мне нужно возвращаться к
бабушке с дедушкой я им расскажу где побывал.
Воспитатель: Давайте попрощаемся
с колобком.
Дети : прощаются с колобком
Ребятки, вам понравилось наше занятие?
Ответы
детей.
Воспитатель: Что вам запомнилось
и понравилось на занятии?
Ответы
детей.
Воспитатель: Вот видите ребята
вежливые добрые слова всегда помогают в дружбе. Дружба и взаимопомощь делают
настоящие чудеса.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.12.2020
Дата обновления: 21.12.2020
Дата публикации: 02.12.2020