Открытое занятие с элементами ТРИЗ «Колобок на ёлке» в средней "Б" группе (фотоотчёт)

02.12.2020

Конспект открытого занятия с элементами ТРИЗ «Колобок на ёлке» в средней группе

Интеграция образовательных областей:

-                 познавательное развитие;

-                 речевое развитие;

-                 физическое развитие;

-                 социально - коммуникативное развитие ;

-                 художественно - эстетическое развитие.

 

Цель: Создание условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ. развивать память у детей, воображение, мышление, внимание; развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключение.

Продолжать учить детей выполнять общую композицию в аппликации, наклеивать готовые детали разной формы и текстуры на лист бумаги.

В игре - инсценировке привлечь детей к активному участию в действиях персонажей. Прививать любовь к художественной литературе.

 

Задачи

Образовательные: Учить детей отгадывать загадки, узнавать знакомые сказки, сказочных героев. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово-произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь). Учить детей выполнять композицию в аппликации.

Развивающие: Продолжать развивать умение детей мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения. Развивать познавательную активность, внимание, память, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.

Воспитательные: Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.

Методы: Наглядно-слуховой, игровой, метод проблемного изложения, наглядно- зрительный, словесный, исследовательский, описание, инструкции, практический.

 

Материал и оборудования: Большая книга сказок. Игрушка колобок, плакат для коллажа с изображением новогодней ёлки; альбомный лист, готовые детали персонажей сказки (по количеству детей). Кисточки, клейстер салфетки. Музыкальное сопровождение (в гостях у сказки).

Ход занятия: дети заходят в зал становятся полукругом.

Воспитатель. Утром встали малыши, в детский садик свой пришли.

Я вам рада как всегда, гости здесь у нас с утра

Поздоровайтесь, друзья!

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам встать в круг и поздороваться

друг с другом!

(Дети встают в круг).

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: У меня для вас сюрприз! Ребята посмотрите что у меня есть! Показывает большую книгу сказок детям. Я знаю что вы все любите очень сказки, и поэтому сегодня я хочу вас пригласить в сказку. А в какую вы должны отгадать!

В печку сажен на окошке стужен. Он от бабушки ушел он от дедушки ушел!

Кто это дети?

Дети Колобок

(Раздаётся стук в дверь).

Воспитатель. Кто это к нам идет?

(Подходит к двери и вносит игрушку Колобок).

Воспитатель. Ребята, кто это?

Дети. Колобок

Задает вопросы про колобка (какой формы колобок? Каким цветом? Из чего сделан).

Дети : отвечают на вопросы.

Воспитатель. Как ты здесь оказался?

Колобок. Я от бабушки ушел.

Я от дедушки ушел,

Скучно мне стало одному дома сидеть, вот и решил пойти погулять, друзей поискать. Слышал я, что у вас был недавно праздник, я очень спешил, но не успел, мне очень жаль.

Воспитатель. Давайте расскажем Колобку про наш праздник.

А какой у нас был праздник?

Дети. У нас был праздник Новый год.

Воспитатель. Когда он бывает?

Дети. Этот праздник бывает зимой.

Воспитатель. А какое самое главное украшение на этом празднике?

Главное украшение праздника Новогодняя ёлочка – красавица.

Воспитатель. А ещё на праздник приходит много гостей и друзей.

Колобок. Ребята, я очень хочу попасть на ёлочку, а она в лесу, а там звери и я боюсь помогите мне.

Воспитатель. Колобок а давай пригласим тоже зверей на ёлку! Я думаю они обрадуются!

Колобок Хорошо давайте тоже пригласим их!

Физ. минутка

Колобокколобок,

Колобок — румяный бок.

По дорожке покатился

И назад не воротился.

Встретил мишку,Хочу такой сайт

Встретил волка,

Встретил зайку попрыгайку

Всем играл на балалайке

У лисы спел на носу,

Больше нет его в лесу.

(Все движения выполняются в соответствии с текстом)

Воспитатель: молодцы ребята немного размялись, рассаживайтесь на свои места. Давайте прежде чем начать работу разомнем немного пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Мы лепили колобка, тесто мяли мы слегка.

А патом его катали

На окошечко сажали

Он с окошка прыг да прыг

Укатился озорник.

(Все движения выполняются в соответствии с текстом)

Возьмемся за работу. Прежде чем начать работу, давайте вспомним технику безопасности во время работы с клейстером и кистью. Воспитатель вместе с детьми закрепляет правила безопасности, объясняет последовательность работы. У каждого стола свой персонаж. Дети собирают из деталей сказочный персонаж и приклеивают на альбомный лист.

Во время выполнения задания воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель. Ребята, а кого первого встретил в сказке колобок?

Дети. Зайца.

Воспитатель. Раз, два, повернись, ну-ка Зайка появись. (выходит ребенок с аппликацией зайца).

Воспитатель. А вот и Зайка. Что сказал зайка колобку?

Дети Колобок я тебя съем

Колобок: Ой зайка не ешь меня. Я приглашаю тебя на елку пойдем вместе!

Воспитатель клеит аппликацию зайца около елочки.

Воспитатель. Ребята, кого встретил в сказке колобок после Зайца?

Дети. Волка.

Воспитатель. Раз, два, повернись, ну-ка Волк появись. (выходит ребенок с аппликацией волка).

Воспитатель. А вот и Зайка. Что сказал волк колобку?

Дети Колобок я тебя съем.

Колобок: волк не ешь меня. Я приглашаю тебя на елку, пойдем вместе!

Воспитатель клеит аппликацию волка около елочки.

Воспитатель. А кого встретил колобок после Волка?

Дети. Медведя.

Воспитатель: Раз, два, повернись, ну-ка Мишка появись. (выходит ребенок с аппликацией медведя).

Воспитатель. А вот и Зайка. Что сказал медведь колобку?

Дети Колобок я тебя съем.

Колобок: Мишка не ешь меня! Я хочу пригласить тебя на ёлку, пойдем вместе!

Воспитатель клеит аппликацию медведя около елочки.

Воспитатель. Ребята, кого встретил в сказке колобок после Медведя?

Дети. Лису.

Воспитатель. Раз, два, повернись ну-ка Лисонька, явись.

Воспитатель. А вот и Лиса. (выходит ребенок с аппликацией лисы).

Что сказала лиса колобку?

Дети: Я тебя съем!

Колобок: Здравствуй лисонька лиса не ешь меня пойдем вместе на ёлку!

Воспитатель клеит аппликацию волка около елочки.

Воспитатель: ребята вы посмотрите вот и добрались наши герои до ёлочки.

Итог занятия: Вот и добрались наши герои до елочки теперь они тоже узнают что такое Новогодний праздник. Очень красивые у вас получились картинки.

Колобок: Ребята мне нужно возвращаться к бабушке с дедушкой я им расскажу где побывал.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с колобком.

Дети : прощаются с колобком

Ребятки, вам понравилось наше занятие?

Ответы детей.

Воспитатель: Что вам запомнилось и понравилось на занятии?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот видите ребята вежливые добрые слова всегда помогают в дружбе. Дружба и взаимопомощь делают настоящие чудеса.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 21.12.2020

Дата обновления: 21.12.2020

Дата публикации: 02.12.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(87246) 5-21-31

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».