24.11.2020
Тематический досуг «А. В. Суворов — великий полководец
Задачи:
•
Воспитывать интерес к изучению исторического прошлого нашей страны, чувство патриотизма,
чувство гордости за свой народ, расширять представления о защитниках Отечества;
• познакомить с личностью выдающегося русского полководца, некоторыми фактами его биографии;
•
развивать познавательные интересы, способствовать развитию речи,памяти,
познавательной активности.
Оборудование: репродукция
картины «Поход
в бою», портрет А. В. Суворова, компьютер.
Содержание
занятия
Воспитатель.
Скоро
вся наша страна будет отмечать праздник - День защитника отечества.
- Скажите, кто такие защитники отечества? (Ответы детей.)
Правильно,
это солдаты и офицеры Российской армии, пограничники, спасатели, полицейские.
Они охраняют нашу страну, её границы; мирную жизнь граждан, всех людей, кто
живёт в России. Быть защитником Отечества очень трудно и ответственно.
- Скажите, а как называли защитников Отечества в древние
времена? (Ответы
детей.)
Да,
богатырями, ратниками.
Сегодня мы познакомимся с одним из них – с
прославленным полководцем удивительным
человеком. Имя его – Александр Васильевич Суворов. Но прежде подумаем.
- Кого называют полководцем? (Ответы детей.)
Полководец – это командир, который
командует полками, армией, войсками во время
войны. От его знаний и опыта, от его решений зависит исход сражения, а иногда и
всей войны. Войска, которыми командовал Александр Васильевич Суворов, не потрясли ни одного поражения, они побеждали
во всех битвах. Армия под его командованием считалась непобедимой.
Какими же подвигами вошёл в историю нашей Родины
Александр Васильевич Суворов? Их очень
много. За всю жизнь он участвовал в семи войнах и не проиграл не одного
сражения.
Родился Суворов давным – давно,
почти триста лет назад, в семье Василия Ивановича Суворова. Назвали его Александром. Мальчик подрастал.
Он был не высок и худощав, часто болел. Поэтому отец стал задумываться, а
справится ли сын с военной службой? Да, Саша мечтал стать военным – увлекался
военными науками, любил слушать военные рассказы и читать книги о полководцах; изучать военные и географические карты;
планы сражений. Он так увлечённо разыгрывал сражения с оловянными солдатиками!
А ещё учил иностранные языки, изучал иностранные языки, постигал историю,
географию и другие науки, полагая, что это необходимо знать военному.
Чтобы
мечта осуществлялась, Александр Васильевич начал укреплять своё здоровье. Он
ежедневно умывался и обливался холодной водой, купался до поздней осени в
речке, одевался очень легко; занимался гимнастикой, много бегал, увлекался
верховой ездой. И знаете, кто ему помогал? Его воспитатель – старший солдат.
Ежедневный труд, огромные усилия, терпение со временем дали свои результаты.
Саша окреп. Стал физически вынослив.
Прежде,
чем продолжим наш рассказ, выполним несколько упражнений.
Физкультминутка.
На
старт! Внимание! Марш!"
Ровным строем мы идём-раз, два, три (Марш на месте. Махи руками,
согнутыми в локте)
В барабаны звонко бьём- раз, два, три (Продолжаем марш,
имитируем стук в барабаны)
Мы летим, как самолёт-раз, два, три (руки в стороны,
раскачивание)
Ускоряется полёт-раз, два, три (ускоряем движение)
Пересели в вертолёт-раз, два, три (руки перед собой,
изображаем пропеллер)
Поднимает в верх пилот - раз, два, три (медленно поднимаем
руки над головой, продолжая изображать пропеллер)
На ракете полетим - раз, два, три (руки вытягиваем над
головой, соединяем ладони)
И всех-всех опередим- раз, два, три (не меняя положения
рук приседаем и выпрыгиваем в верх)
Поплывем на корабле - раз, два, три (руки перед собой под
прямым углом, ладони соединены)
Нас качает на волне - раз, два, три (руки в прежнем
положении, раскачивание из стороны в сторону)
Наши пушки метко бьют- раз, два, три (боксирующие движения
руками)
Нашей Армии салют! Раз, два три! (Подпрыгиваем,
вскидывая вверх руки с раскрытыми ладонями)
Воспитатель (продолжает рассказ)
Однажды к Суворовым приехал друг отца,
генерал Ганнибал – дед Александра Сергеевича Пушкина. Стремление мальчика к
военной службе он поддерживал. К совету своего боевого товарища отец Саши
прислушался и записал его солдатом в гвардейский Семёновский полк.Но этим действием не
ограничился: стал заниматься с сыном науками – артиллерией и
фортификацией, - которые объясняют, как завоёвывать в обороны крепости.
Первый офицерский чин Александр Васильевич получил после
семи лет солдатской службы. Так жизнь научила уважать солдат, понимать их
интересы и нужды. Ведь вместе с солдатами Александр переносил и лишения, и
усталость, и голод, и холод. Учился умело маршировать, совершенствовал навыки в
стрельбе, фехтование, верховной езде. А в свободное время по – прежнему
занимался иностранными языками, постигал тонкости военной службы. Это очень
помогло ему в дальнейшем, когда он стал офицером, военачальником, полководцем.
Александр Васильевич Суворов был
разносторонним образованным человеком. Несмотря на то, что вся его жизнь
подчинялась военному распорядку и в мирные дни, тем не менее, он находил время
и для слушания музыки, и для чтения. Суворов хорошо пел,
писал стихи.
Александр Васильевич очень любил своих детей, старался
помочь им и советом, и делом. Но не всегда мог быть с ними – ведь его армейская
служба проходила вдали от дома. Однако и в походных условиях полководец находил время писать письма.
Сохранилась его переписка с дочкой Наташей, которую он называл «Суворочка». В
письмах отец советует ей быть благочестивой и трудолюбивой, просит всегда быть
вежливой. Избегать, острых на язык подруг.
- Как вы думаете почему? (Ответы детей).
Верно,
за злыми словами могут последовать и злые дела.
Александр Васильевич Суворов терпеть
не мог лжи и клеветы. Не нарушал даже слова, данные неприятелю. Суворов много времени уделял обучению солдат и
даже написал книгу, которая называется «НАУКА ПОБЕЖДАТЬ…» Суворов любил повторять такие слова - тяжело в
ученье - легко в бою, «Мы русские, мы все одолеем», «Кто храбр — тот жив.
Кто смел — тот цел», «Горжусь, что я русский», «Военная наука — наука
побеждать».
- Как вы понимаете эти слова? (ответы детей)
Суворова очень любили в армии, потому
что он сам любил солдат, заботился о них, часто ел с ними из одного котла,
беседовал. Он очень любил свою Родину и гордился тем, что он русский.
…Александр Васильевич Суворов –
участник множества войн и сражений, которые вела русская армия в разных
странах. Много раз был ранен. В мирное время служил в различных уголках России.
За отличную службу был награждён орденами Святого Александра Невского, Святого
Георгия. Всех наград не перечислить. Посмотрите на портрет
генералиссимуса (показ).
Вот как оценила Россия его подвиги. Он получил титул графа, затем князя. В
центре Москвы установлен памятник А. В. Суворову, а также
есть училище, которое носит имя Суворова – «Суворовское
училище». Его заслуги признала тоже вся Европа. Помнит, и
чтут Суворова и ныне не только в России, но и в таких
странах как Австрия, Италия, Швейцария.
Музыкальная пауза (Под запись военного марша, дети маршируют
и выполняют махи руками.)
РЕФЛЕКСИЯ:
- Дети я рассказала вам об Александре Васильевиче Суворове. А теперь, мы заполним кроссворд, отвечая на
вопросы.
- Кем был А. В. Суворов?
-
Каким он был в детстве?
-
Какое качество помогло ему стать солдатом?
- Рядом с кем находился Суворов во время
военных походов?
-
Какое училище носит его фамилию?
-Название книги «…побеждать»
-Какие слова любил повторять Суворов: «Тяжело в … ,легко в бою»
«Мы
русские, мы все …».
«Кто …
— тот жив. Кто смел — тот …».
«Горжусь,
что я …».
-Молодцы
ребята, на все вопросы ответили правильно.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 03.12.2020
Дата обновления: 03.12.2020
Дата публикации: 24.11.2020