29.11.2019
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр
«Игра - это творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам и влечениям самого ребенка» (Л. С. Выготский)
Цель: организация сюжетно-ролевой игры.
Дошкольный возраст - самое начало жизни ребенка, когда он только начинает осознавать себя личностью с собственными желаниями и возможностями и открывает для себя окружающий мир.
В дошкольном детстве игра носит воспитательный характер: с её помощью формируются важные личностные качества и развиваются умственные способности. Сюжетно-ролевая игра выступает одним из основных методов обучения: закладывается культура взаимоотношений внутри коллектива, прививается уважение к труду взрослых и различным профессиям, закладываются простые социальные компетенции (как вести себя в обществе).
Цель проведения сюжетно-ролевых игр с дошкольниками — разностороннее развитие личности ребёнка в условиях вымышленной ситуации.
Игра практически с древних времён выступает как форма обучения.
Ян Амос Коменский
Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребёнок переносится из повседневной рутины: примеряет интересную роль, использует образы памяти и фантазию для действия в придуманной ситуации. Сюжетно-ролевая игра не только развлекает ребёнка, но и является элементом образовательного процесса в детском саду.
По мнению детских психологов и педагогов, интерес к сюжетно-ролевой игре возникает к трём годам. Это обусловлено тем, что в первые годы жизни ребёнок накапливает представления о мире, учится действиям с предметами, развивает координацию движений. Однако первоначальные элементы сюжетно-ролевой игры прослеживаются в самостоятельной деятельности детей 2-3 лет, когда малыши в действиях с игрушками воспроизводят увиденное в обыденной жизни. Чем старше дети, тем четче, ярче сюжетная линия. Если в младшем дошкольном возрасте сюжетную линию предлагает, организует педагог, то встаршем дошкольном возрасте дети сами выбирают сюжет, распределяют роли, озвучивают правила той или иной игры.
Яркими примерами сюжетно-ролевых игр выступают такие сюжеты как: "В магазине", "В поликлинике", "Салон красоты"
или "Парикмахерская", "Строители" и многие другие.
Воспитатель должен помочь,
поддержать детскую инициативу, направить в нужное "русло".
Также педагог может предложить несколько иное развитие игры.
Не всегда в игре все хорошо и спокойно. Иногда у детей возникают разногласия в ходе игры. Воспитатель должен вовремя вмешаться и примирить детей.
Сюжетно-ролевые игры для дошкольников - это такой вид детской деятельности, при котором ребёнок воображает ситуацию, придумывает сюжет и выполняет роль. Дети самостоятельно придумывают сюжет, подбирают атрибуты для игры, распределяют роли, выполняют игровые действия. Некоторые атрибуты для сюжетно-ролевых игр ("Кафе", "Семья","Магазин" и т. д.) можно сделать своими руками. Для этого можно использовать недорогие материалы: вискозные салфетки разных цветов, холлофайбер, губки для мытья посуды, ленты, бусинки для декорирования пирожных.
Пособия сделанные своими руками практичны, безопасны и легко стираются. Такие атрибуты вызывают массу эмоций у ребятишек!
В ближайшее время я хочу пополнить игровой уголок группы разнообразием таких атрибутов, ведь детям интересно играть с ними. Рекомендую всем изготовить самим подобные, это очень увлекательное занятие!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 15.12.2019
Дата обновления: 15.12.2019
Дата публикации: 29.11.2019