Основные направления в деятельности старшего воспитателя, направленные на повышение качества образовательного процесса.
02.09.2019
Надо сказать, что должность старшего воспитателя для несведущих людей, мало кому знакома. Что делает воспитатель, многие знают, а старший воспитатель - нет. Хотя история формирования данной профессии начинается со второй половины XX в.
Изначально это была должность "педагог” для обслуживания детей ясельного возраста и руководства за их воспитанием в яслях-садах. Затем была введена должность "воспитатель-методист", а позднее - должность "старший воспитатель".
На сегодняшний день основная работа старшего воспитателя - это работа с педагогическими кадрами.
Среди педагогов нашего детского сада воспитатели и специалисты с различным уровнем образования, педагогическим стажем работы, с различным квалификационным уровнем. Есть педагоги, у которых сложился свой творческий педагогический почерк, есть начинающие педагоги. И к каждому нужно найти свой подход, свой "ключик", ведь очень важно создать коллектив единомышленников, имеющих единое педагогическое кредо, позиции, традиции, или как сейчас говорится, создать свою команду. Только в этом случае старший воспитатель сможет достичь тех целей, которые он ставит.
И это основная моя миссия: создать единую команду и повести её к общей цели - повышения качества дошкольного образования!
Старший воспитатель
Меглинская Виктория Юрьевна
Старший воспитатель осуществляет планирование:
-годового плана ДОУ;
-перспективного плана по разделам программы;
-перспективного плана по различным направлениям деятельности ДОУ;
-перспективного и календарного плана деятельности старшего воспитателя.
Одним из условий полноценного планирования является мониторинг деятельности дошкольного учреждения и включает в себя следующую информацию:
-выполнение и усвоение детьми программного материала по всем направлениям;
-уровень готовности детей подготовительных групп к обучению в школе;
-мониторинг участия педагогов в методических мероприятиях;
-создание условий комфортного пребывания детей и т.д.
Организация воспитательно-образовательного процесса включает в себя:
-составление сетки занятий по возрастным группам;
-организацию работы педагогов;
-обеспечение выполнения программы;
-постоянный анализ состояния учебно-методической и воспитательной работы и принятие на его основе конкретных мер повышения эффективности методической работы.
Работа с педагогами
Работа с коллективом разнообразна и включает в себя следующие направления:
-анкетирование;
-консультации разных форм: индивидуальные, групповые;
-педагогические советы, семинары, практикумы и другие формы организационно-методических мероприятий;
-открытые просмотры, взаимопосещения, показ занятий старшим воспитателем;
обмен опытом (наставничество, педагогическая практика);
-в нашем ДОУ прочно закрепилось ежедневное подробное консультирование начинающих воспитателей по подготовке к занятиям, которое является в данном случае прогнозирующим и опережающим контролем. Этот вид контроля позволяет старшему воспитателю до начала работы представить этапы работы и предполагаемый результат.
-участие педагогов в работе методических объединений;
-повышение квалификации педагогов.
Контроль
Старший воспитатель осуществляет контроль за работой педагогов:
-систематически проверяет планы учебно-воспитательной работы;
-по графику посещает занятия в группах;
-следит за выполнением годового плана работы, решений, принятых на заседаниях педсовета. И, конечно, каждый контроль имеет логическое завершение в виде обсуждения, рекомендаций, поощрения, внедрения и выявления опыта.
Работа с родителями и социумом - важное направление в деятельности старшего воспитателя, которое заключается в следующем:
-информирование родителей на родительских собраниях о содержании работы с детьми по разделам программы;
-подготовка стендов, папок-передвижек, посвященных семейному воспитанию и пр.;
-налаживание контактов с социокультурными учреждениями.
Нашими социальными партнерами являются: средняя общеобразовательная школа №1 , детская библиотека, детская музыкальная школа, Каспийский городской краеведческий музей и многие другие.
Создание предметно-развивающей среды:
-организация пространства методического кабинета;
-приобретение пособий, методической литературы, игрушек;
-оформление стендов, выставок.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 16.10.2019
Дата обновления: 16.10.2019
Дата публикации: 02.09.2019